суббота, 25 мая 2013 г.

2013. Январь

ЖЖ мертв как платформа, как лайфстайл и как инструмент. Блоггер, как менее централизованная коммуна, жив чуть более. Или, по крайней мере, пребывает в промежуточном положении. Чтобы попасть из одного блоггер-анклава в какой-нибудь местный полит-гноеотстойник, нужно этого очень захотеть. А потому я переезжаю сюда. Форевер энд эвер. И в честь такой знатной революции следует чем-либо отсалютовать, да? Теперь я не буду ждать конца года. Тем более, что нервотрепка та еще. Будет ежемесячник. Дайджест. Потом, наверное, на недели перейду. А потом на дни. Го ахед.

1. Five Horse Johnson — The Taking of Blackheart (blues)

Самый первый альбом 2013 года изначально был обретен именно по этой причине и, как все пластинки такого рода, не получил приличествующего количества внимания. Впрочем, возможно, и не стоил того — рядовой «ковбойский» блюз, ничего особенного.  









2. Fen — Dustwalker (post-rock)

Я любил эту группу после первого альбома, уважал после второго, но вслед за выпуском третьего внутри меня что-то необратимо треснуло. Снижавшаяся от релиза к релизу концентрация блэкметаллической благодати в угоду невнятному построчному мылу меня тревожила, но даже с такого рода методическим оскоплением вполне можно было бы нарезать еще пластинку-другую, которые бы не скукоживали уши. Но иссыхание постигло в первую очередь творческие потенции Fen. На Dustwalker нет просто ни одного, ни единого аккорда, за который можно было бы уцепиться и спасти для себя хоть что-то. Даже нет бонус-треков, которые за волосы вытащили Epoch из контркультурной ямы и снова вставили в ряды приличных людей. Увы и ах.

3. Dropkick Murphys — Signed and Sealed in Blood (punk rock)

Группа, существующая исключительно ради своих концертов, не должна записывать альбомы, а тем более такие занудные.













4. Sulphur Aeon — Swallowed by Ocean's Tide (death metal)

 Ядреной накачки диск, доложу я вам. При неоспоримой прибитости к племени дэта настоящего, он временами обрачивает такие закидоны, которые можно услыхать только в дэте мелодическом (но тоже настоящем, что в наше время уже оксюморон). Булькающая запись, казавшаяся бы неприятной в любом другом месте, здесь только накидывает баллов — как иначе опоясать соответствующий лавкрафтовский контекст-то? Да никак. Словом, вещь.  




5. Grouper — A Man Who Died in His Boat (ambient)

Плохо, скучно, криво, косо. Не так уж просто записать эмбиент хороший, но эмбиент невыносимый еще сложнее; впрочем, для хипстеров ничего невозможного нет.  











6. Abyssal — Novit enim dominus qui sunt eius (doom/death metal)

Прямо скажем, не шедевр. Abyssal не в силах взять ни тяжестью, ни какой-то специфической атмосферщиной, предлагая вместо этого засаленные фьюнеральные притопы, и так весь час. Тоска зеленая.  











7. Hopelorn — From Withered Branches (crust/black metal)

Жанр блэкокраста уже обзавелся массовостью и через то статистикой, но пока не может породить царя горы — все представители строго идентичны друг другу вплоть до деталей. Это, с одной стороны, плюс взаимозаменяемости и вопроса «чего бы здесь хорошего послушать» не стоит, но в то же время такая ситуация работает против создания какой-то осознанной любви к. Вот Hopelorn, несомненно, имеет несколько заслуживающих внимания моментов, но все они утоплены в маринаде из стандартной взбжжж-каши и неуверенного бластбита. Вылавливать пескарей в пруду это тоже спорт, который бывает увлекательным, но…

8. Njiqahdda — Serpents in the Sky (atmospheric black metal)

Njiqahdda удаляется в чертовы уделы. Через леc вдруг проложили скоростное шоссе и наши скитальцы вышли на него посмотреть, после чего вернулись в избу с ворохом впечатлений и записали вот это. Не будучи человеком, который старается оглядеть все релизы Njiqahdda (многовато их, согласитесь), я не могу утверждать, что такой возмутительно чистый и ясный звук начался именно на Serpents in the Sky, но в позапрошлом году ничего подобного не было — факт. Как факт и то, что пунктуаты наши самоустраняются из блэка — сквозь туманы прежних записей было сложно понять, чем технически они являлись. Здесь же морок рассеялся и стало заметно, что… Что да, они не являются вообще ничем. Что, впрочем, не является причиной для ругани. Все релизы Njiqahdda проходные. Но эта преходящесть грамотного толка. В металле, пожалуй, больше не встречается ни у кого.

9. Steve Wilson — The Raven That Refused to Sing (And Other Stories) (progressive rock)

Не заметил прогрессива и рока. Какая-то акустическая дребедятина. Сплинчато-кольчатая. Бидваобразно-безобразная. Если бы Диан Арбенин пел мужским голосом…  










10. The Delta Saints — Death Letter Jubilee (blues)

Рядовой и достойный блюз. Таких групп много, но кто бы ни добрался до слушателя, неизменно привечается радушно и дружественно. Недаром.








 



11. Helloween — Straight Out of Hell (power metal)

На этот раз, по сравнению с предыдущим, тыковкам удалось запечатлеть чуть менее грубый звук, но за это пришлось расплачиваться не столь высоким количеством и убойной силой хитов на Straight Out of Hell. И мерзотной обложкой, что, увы, для тыкв традиционно. Но не менее традиционен и настоящий яйцастый павер, умеющий скрутить слушателю шею так, чтоб он из павероненавистника превратился в павероадепта. Пусть и не признается.




 12. Al-Namrood — Jaish al-namrood (black metal)

Это просто перезапись пары древних треков под реалии большей доступности качественного звука. Еще раз убедиться в том, что в Саудовской Аравии умеют грамотно жарить, сойдет.  







 



13. Skeewiff — Man Turns Animal (For the Erotic Pleasures of Women... And Men) (funk)

Фанк и фанк. Если после прослушивания становится весело, значит, удачный. Если не становится — нет. Skeewiff все делают правильно. А какая обложка!












14. Nightfall — Cassiopeia (melodic black metal)

В чем секрет успешности греческих групп (самых главных двух)? В родственниках. Атланты ведь недаром все братья друг-другу. Что Антониу в Septicflesh, что Толисы в Rotting Christ — если не брательник вовремя скажет «чувак, что-то не то», то этого никто не сделает. Ну и греческая ментальность способствует. А вот в Nightfall братьев нет. Там вообще аж шесть человек, из которых двое даже не греки. И вот тут-то свинья и зарыта. На Cassiopeia, вне сомнений, был мощный груз чисто контекстуальной энергетики. В случае, если б на альбоме был не один-единственный достойный припев, а хотя бы три, можно было бы и не слишком переживать. Но нету этого, и за исключением слова «вымученный» эпитетов больше не имеется. Карадимасу бы стоило снова разогнать нынешнюю кодлу, потому что сделать так, чтоб содержание мозгов всех участников стало одинаковым, ему точно не под силу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий