понедельник, 27 мая 2013 г.

2013. Март. Первая часть

31 альбом в марте. Из них мне понравилось семь. Неплохая пропорция.

43. Agrypnie — Aetas ciners (post-black metal)

С Agrypnie ничего плохого не случилось, за исключением странного приведения к общему знаменателю продолжительности треков: они все по десять минут. Оправданно едва ли, тем более, что в ритм-строе по прежнему зияют дыры бесполезности (хотя и меньше уже), но у Торстена вообще какая-то странная числовая мания, так что и пусть. В чем Aetas cineris противоречит прежним наработкам, так это в несколько огрузневшем звуке (но приемы те же самые) и сморщившейся атмосферике — теперь это более блэк, чем пост. Дождусь следующего альбома и решу, хорошо это или нет.

 

44. Black Pestilence — In Defiance (black metal/punk rock)
 
Первый трек — что выдутый шарик с гелием, смешно и глупо, а дальше панковская вонь выдыхается, причем стремительно. На все полчаса альбома шарика не хватило. Ну и пусть. Все равно было неплохо.










45. Fractal Gates — Beyond the Self (melodic death metal)

Не сказать что скверная, скорее просто опрелая подделка под Omnium Gatherum (которые и сами по себе та еще подделка). Фактурная стилистика скопирована безупречно, но без механизмов, которые могли бы заставить ее работать, хотя винить группу тут не приходится — у исходника-то их тоже нет.








46. How to Destroy Angels — Welcome Oblivion (industrial)

Резнор истратился. Долгие годы заигрывания с прогрессивными ширнармассами привели к закономерному исходу — его обогнали и забыли. Welcome Oblivion это передовой экспериментальный альбом 2001 года. Перечислить музыкальные стили, появившиеся с того времени? При таком разрезе, без экстатического флера футуризма, слишком хорошо заметно то, на что в свое время не хотелось обращать внимания еще у Nine Inch Nails — слушать все это дело трудно, скучно и незачем. Хотя, конечно, во всей этой серости могут быть повинны и соучастники в виде болванчиков обоих полов (один из болванчиков приходится Резнору женой), тем более, что их история успеха это на самом деле история болезни. Но шансов мало.

47. Imperium Dekadenz — Meadows of Nostalgia (atmospheric black metal)

По сравнению с Procella Vadens поляны добавили тяжеловесности, но во всем остальном это тот же самый Imperium Dekadenz. Поезд медленно трогается с вокзала атмоблэка как такового и никогда больше сюда не вернется. Что ж, благодаря альбомам вроде Meadows of Nostalgia, будет что вспомнить помимо ядовитых вокзальных пирожков.







48. KMFDM — Kunst (aggro-industrial)

Пора Саньку, походу, на отдых, а то и на пенсию. Старый стал, фляга засвистела. Я всегда относился к его глупо-инфантильным политическим воззрениям с известной долей раздражения, но альбом в честь Pussy Riot это уже перебор. Неприятно. Можно еще было бы смириться, имей материал какую-никакую музыкальную ценность, но даже по сравнению с WTF?!, который показал, что к некоторым актуальным современным тенденциям KMFDM способны повернуться и принять их достаточно грамотным образом, на Kunst какое-то совершенно мизерное число заслуживающих внимания моментов. Морок и раздрай. Видимо, подкатить к почти выдохшемуся медиаповоду альбом нужно было, а озарения ждать не захотелось. Ну вот и результат.

49. Late Night Alumni — The Beat Becomes a Sound (downtempo)


Не есть.















50. Mourning Beloveth — Formless (doom metal)

Никогда мне не понять, для чего на свете существует вот такая музыка.














51. Nocte Obducta — Umbriel (das Schweigen zwischen den Sternen) (black metal)

Ни черта это уже не блэк, да и Торстену очевидно куда интересней заниматься Agrypnie, чем вот этим, что понять вполне можно. Umbriel — комок практически не отличающихся друг от друга тоскливых полуакустических баллад с чистым вокалом, эдакая КСП по-немецки, что, конечно, не делает ее съестной. Nocte Obducta в очередной раз обнаруживает в себе черты сходства с какими-нибудь помойными русскорокерами, которые обрастают внушительной дискографией при отсутствии спроса на таковую. Даже те, кому может прийти в голову мысль послушать такое, вряд ли способны отчетливо припомнить что-нибудь хорошее.

52. October Falls — The Plague of a Coming Age (melodic doom metal)

И вот на этом месте стало казаться, что October Falls и October Tide кто-то перепутал. Наверное, я. Слушал невнимательно, это правда. Но ведь должно же что-то скрести мозги, чтоб захотелось прибавить тщательности звуковгрызанию. А вот, конечно, Debemur Morti хороший лейбл, но релизы вроде Wallachia и October Falls довольно странны. Хоть бы даже и первый сорт, но не высший же.





 53. Omnium Gatherum — Beyond (melodic death metal)

Есть предположение, что, убоявшись после предыдущего альбома статуса мелодэтовой надежды или получив письма с угрозами от любителей Insomnium, Omnium Gatherum решили записать Beyond вроде бы близким к предшественнику, но примитивнее и хуже. Мужик сказал, мужик сделал. Beyond скучен, глуп и слишком длинный. И это все о нем.







54. Paysage d'Hiver — Das Tor (ambient black metal)

Атлант расправил плечи.















55. Soilwork — The Living Infinite (melodic death metal)

Еще один Panic Broadcast, но на этот раз в умопомрачительном формате дабл-бабл. О том, что такого материалу сложно съесть и половину диска, не говоря уж о четырех половинах, никто не задумался, так что The Living Infinite положительно обживается в мусорном бачке. Туда же отправляется и привычка что-то от Soilwork ждать.








56. Supuration — Cube 3 (doom/death metal)

Supuration это группа, примечательная более всего тем, что выпускает альбомы строго в третий год десятилетия. 1993, 2003, а теперь вот 2013. Чем они занимаются все остальное время? Накачивают свой сайд-проект SUP, чья дискография существенно толще. Но, в отличие от Supuration, слушать его совершенно невозможно. На Cube 3 же формальные признаки музыкальности наличествуют. Но слабо. Обыденные дум-дэт структуры с невероятно стандартной риффовкой сами по себе отвратить или привлечь не в состоянии, авангардистские расширения столь же неоригинальны, а вот мелькающий по бокам чистый вокал вполне способен отшвырнуть слушателя от альбома на максимальную дистанцию. Так оно, пожалуй, и произойдет.

57. Thyrfing — De Ödeslösa (black metal)

Ну блэк и блэк. Титанический (в теории) культистский конструкт остался незамеченным: 2013 был годом, когда я послушал Thyrfing в первый и в последний раз.











58. Rotting Christ — Κατά τον δαίμονα εαυτού (melodic black metal)

Концептуальный альбом без концепта это сильно, но Rotting Christ такой шайбой не пробьешь. Перфекционизм бородатых болельщиков АЕКа с годами только все больше пружинит, так что выигрышно обстрелять они могут даже заведомо косую идею. Даже такую, как экстенсивное развитие Theogonia. Треки с названиями на русском, авестийском и румынском языках вместе выглядят достаточно психоделично, но в общем звучат на удивление ровно — на удивление, хотя техническая колея Rotting Christ продавлена уже двадцать лет как и изменениям не подлежит. К сожалению, есть и проблемы. Если Aealo в целом был удачным альбомом с некоторой хитовой недостачей, особенно по сравнению с Theogonia, то новый (оцените, как я мастерски избегаю нужды писать его название) хитов и вовсе лишен — теперь понятно, для чего перед релизом в публику выбросили сразу охапку новых треков, а не один там, или ноль. Греки без запоминающихся композиций выглядят странно. И непривычно. Песни вроде Gilgameš, собранные целиком из одного только стандартного RC-звука и стандартного RC-ритма все равно превосходно слушаются, но избавиться от мысли, что семь-восемь лет назад их хотя бы чем-то разукрасили, не получается. На этом фоне странно звучат вздохи о лучшем альбоме в дискографии. Даже с учетом полной равноценности всех предыдущих записей, этот — не лучший. Совсем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий