вторник, 28 мая 2013 г.

2013. Март. Вторая часть

59. Jungle Rot — Terror Regime (death metal)

Не знаю, чего не хватает Jungle Rot для осознания факта, что им всего-то лишь стоит немного нарастить жирку, чтоб окончательно прописаться в высшей лиге. Давно уже ждем так-то. Но они, видимо, предпочитают Benediction, нежели Vomitory.









60. In Vain — Ænigma (progressive black/death metal)

Снова та же история, что и с Mantra: In Vain, строго говоря, делает не особо качественные альбомы, которые отчего-то работают как надо. Система-ниппель. Но при длительной обработке все равно картина разъезжается вкривь. Три вокальные манеры не спасут и менее слабые конструкцией фасады, а красивые клавишные сэмплы нельзя дозировать по одной штуке на трек. Нельзя!






61. Kvelertak — Meir (black metal/punk-rock)

Задор потерялся по пути. Kvelertak, видимо, понравилась прописка в стаде хипстеров, которые впервые в жизни услышали скрим и немедленно выписали долгие респекты. Более взыскательной публике требуется нечто большее.










62. Hypocrisy — The End of Disclosure (melodic death metal)

Он не может.















63. The Amenta — Flesh is Heir (death metal)

Типовой австралийский альбом (родовая болезнь. И не только The Amenta, а вообще всего, что произведено кенгурями): приятно пропустить сквозь себя на один раз, но едва ли реально придумать причину сделать это повторно. Касательно Flesh is Heir тут еще виновата вот такая загогулина: если не слишком зацикливаться на распатронивании звукового вала на запчасти, можно подумать, будто это страшный и жестокий технодэт. Потом, однако, выяснится досадный конфуз: оный «технодэт» сыгран на двух с половиной риффах и в целом прошит электричеством куда сильнее, чем это обычно делается. Примитив. И тяжести не хватает. Ай-яй-яй.

64. Bonobo — The North Borders (downtempo)

Black Sands был лучше и это исчерпывающее резюме. Для жаждущих более подробного анализа я ничего не могу сделать. Это же даунтемпо.












65. Entropia — Vesper (post-black metal)

В некоторых местах Vesper изрядно напоминает Altar of Plagues. В остальных — напоминает чересчур. Коль скоро оригинальную музыку в Польше умеют делать только Iperyt (кстати, где они?), прилипать к неместным талантам в качестве примера для подражания это, пожалуй, единственный достойный творческий путь. С дозировкой, правда, на первый раз слегка промахнулись: блэковые конструкции жестки и избыточны, но безо всякого перехода перемежаются длительными меланхоличными потрескиваниями а-ля Isis. И так весь альбом. Слушать, впрочем, однозначно надо.


66. Finntroll — Blodsvept (folk metal)

Finntroll входят в весьма обширный список групп, которых я не люблю и чье упоминание меня нервирует. На Blodsvept я нашел еще пару причин, чтоб держать их в этом перечне.











67. Nachtgeschrei — Aus schwärzester Nacht (folk metal)

По степени импотенции альбом вполне сравним с In Extremo в лучшие годы. Кроме бодрого говнарского угара в Sirene («Король и Шут» получили шенген?) и еще более говнарски угарной репризы «На сдорофье!» (точно получили) слушать тут ничего нельзя. Все песни одинаковые — так было и раньше, но сейчас они одинаковые в плохом смысле. В смысле, смысл и раньше был плохой, но сейчас совсем. Да. Видимо, блеющий пингвин был для группы чем-то большим, чем просто верификатор лирики.




68. Parov Stelar Trio — The Invisible Girl (nu jazz)

У многих релизов Parov Stelar есть один весьма болезненный недостаток: практически полное отсутствие глубины. Удовольствие скребется по стеклянной оболочке мозга, оставляет на ней фингерпринты в виде сердечек и вообще развлекается, но исчезает бесследно вместе с завершением ворованного mp3-файла. Вникнуть нельзя — некуда. А ведь даже у натурально невидимой девушки должна быть... Хм. Извините.





69. Pensées Nocturnes — Nom d'une pipe! (avantgarde black metal)

«Чьорт пабэри» это, пожалуй, верная формулировка относительно кондиций PN. И единственное, что тут в принципе можно приложить. Если не касаться принципиального превосходства блэка авангардного над блэком депрессивным, то все равно приходится упереться в конкретику типа «даже дерьмовый авангард лучше хорошего депрессива». А исключение все равно есть: вот оно. Потому что депрессив был настолько роскошным, а авангард настолько паршивый.





70. October Tide — Tunnel of No Light (doom metal)

Это Draconian. Очищенный от шелухи. Шелухи как-то: женского вокала, клавишных и припевов. Может показаться, что редукция должна была превратить все это дело в резиновое бревно. И по факту то самое и получилось. Тем не менее, если зацепиться ухом за грамотно поставленную ритм-секцию, то понравится. Почти гарантия. Что самое приятное, и делать-то ничего не надо — сиди и втыкай. Только не следует задумываться о том, что кроме означенной секции на альбоме нет абсолютно ни черта.




71. Face Off — The Colour of Rain (pop metal)

Альбом, который пока так и не появился в водах под пиратской юрисдикцией. Возможно, это единственное его предназначение — греть душу обладателю осознанием свой недоступности для большинства. Тот факт, что большинству он и так к дьяволу не сдался, вводить в заблуждение не должен. На фоне большинства представителей срамного болота, именуемого бабометаллом, Face Off (знакомьтесь: сербы) несколько выделяются. Выделяются тягой к грубому звуку и ущербу мелодике в пользу какой-никакой тяжести. И полным неумением это выстроить в том порядке, чтоб дыры в нотных листах никто не заметил. Ретушь вокалом не помогает: это то ли обрезанный Evanescence, то ли личинка Deadlock. Покамест просто еще одна бесполезная группа.

72. Milking the Goatmachine — Stallzeit (death metal)

Ужасный кавер на Ace of Spades, конечно, добавил очков в копилку Stallzeit, но больше ничего столь же примечательного в его кишках не нашлось, патологоанатомы только потратили время. Слишком медленный, для того чтоб быть энергичным, и слишком мягкотелый, чтоб брать тяжестью.








73. Tying Tiffany — One (synthpop)

Бодрящий запал электропанка окончательно усох. Я говорил это в прошлый раз, верно? И еще раз скажу. А потом еще. Тиффани прекрасно справляется и с делом покрывания слушателя штукатуркой нью-вейв гармоний, но это уже не секс. Так, петтинг.

2 комментария:

  1. у In Vain очень неравномерный альбом, начало интересное, середина провальна, и потом уже только последняя композиция хоть как-то реабилитирует этот провал.
    October Tide сделали скучную музыку. музыкальная история этой группы, на мой взгляд, развивается по нисходящей. если первые два альбома были каждый по-своему хорош, третий так себе в целом, то последний вообще ни о чем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. In Vain вызывает ощущение полного отсутствия какой бы то ни было генеральной линии. И треки свои пишут они, видимо, так: человек берет партитуру, пишет строчку, подворачивает бумагу и передает следующему. Получается свежо, но несъедобно.
      А October Tide действительно страшно скучная, но по мне так она всегда была такой, а у нынешнего альбома есть какой-то ритм свой. Неспешный, аккуратный. В него можно даже попасть, если захотеть, разумеется.

      Удалить