среда, 29 мая 2013 г.

2013. Апрель

Восемь альбомов апреля. Пожалуй, рекорд.

74. The Crescent — Risti (black metal)

Бывш. Enochian Crescent заставляет задуматься о причинах собственного переименования. Смена вокалиста, конечно, явление драматическое, но на специфический душок финского блэка повлиять способно едва ли, особенно такого дупловатого как The Crescent. Тексты, правда, теперь в основном написані рідною мовою, хотя с таким товарищем как Хеллвинд Инферион (прости господи) на вокале можно было бы и идиш замутить — никто не заметил бы. Во всем прочем перемены настолько капитальны, что полный перечень уместился бы в один знак препинания и еще место бы осталось. По-хорошему, это не уровень Spinefarm, но если знать, что эти придурки сюда пришли с Avantgarde, то в целом частичное наступление справедливости признать можно.

75. Калевала — Луна и грош (folk rock)

Анал и шиш. Шизофреническая природа «Калевалы», конечно, прикрепляет ей дюже вистов: группа называется в честь финского эпоса, альбом — по названию романа Моэма, а внутри совершенно рязанские человеки натрескивают фолк-рок под варган (по-английски именуемый еврейской арфой, что само по себе смешно) и балалайку. На фоне всего этого твинпикса Ксения Маркевич подсевшим голосом горланит фирменно имбецильные тексты и вообще всячески симулирует климакс. Нет, я не то чтобы принципиальный противник поп-арта в постмодерн-кубе. И первые два альбома «Калевалы» были не сказать, что ужасны (с точки зрения благостного снобизма разве что, но специально для него существует движение anti-folk и легион глобалистских говноподелок в струе «Питчфорка»), хотя, опять же, тексты... Но как иллюстративный материал к тезису о культурной несостоятельности ресайклинга традиционной музыки сойдет. От «Луны и гроша» вы и таких радостей не дождетесь: тускло, серо, невменяемо. Ощутимо помочь ситуации может разве что сплит с группой «Бони Нем» и совместный кавер на «Нирвану» с Еленой Ваенгой. После этого «Калевала» окончательно растворится в актуальном медиа-поле и посланник станет посланием. А пока все плохо.

76. Altar of Plagues — Teethed Glory And Injury (post-black metal)

Свою стандартную ежегодную дозу Altar of Plagues мы внезапно получили в другом пункте выдачи (см. Entropia), поэтому вести о контркультурном крене обожаемых ирландцев не то чтобы встревожили. Сперва. А стоило бы — к Teethed Glory And Injury я, например, оказался конкретно не готов. В принципе, если разменяться на ковыряние в детальках, треки нынешнего альбома суть порезанные на кусочки треки с альбомов предыдущих, лишенные интермедий и задумчивости (в четыре-пять минут все равно не утрамбуешь), к которым местами пришили драм-машину (?) и тому подобную безотцовщину. И? И. Не воспринимается никак. После брутально колоссального эпоса Neptune is Dead хочется окунуться во что-то хотя бы соразмерное, а вместо этого приходится созерцать пятиминутный черно-белый клип с пляшущими кретинами. Все-таки даже в таком либеральном жанре как пост-блэк форма есть вещь нерушимая. Это с содержанием можно играть сколько угодно.

77. Volbeat — Outlaw Gentlemen & Shady Ladies (groove metal/hard rock)

Более дрянную группу чем Volbeat и найти-то сложно. В Европе, по крайней мере. Это в Штатах всяких полоумных Hellyeah (не см. их ни в одном из выпусков данного дайджеста, потому что смртъ) товарными составами отгружают, а в старушке Е. пока еще культурный уровень не до конца усох. Но Volbeat, тем не менее, есть. И зря.







78. Black Pyramid — Adversarial (doom metal/stoner)

Ух какой думостонер. Ух какой. Отличная обложка, треклист из пяти композиций. И если ваша песня называется как-нибудь вроде Onyx & Osidian, это уже успех. Если она еще и длится восемь с половиной минут, это двойной успех. Если это думостонер — тройной. Да еще и с такой обложкой. Четверной. Так что не будем спорить и примем за данность утверждение, что Adversarial входит в число самых значительных человеческих достижений за последние 1488 лет.




79. Clawerfield — Circular Line (cyber metal)

Что это? Где это? Откуда?















80. Fell Voices — Regnum Saturni (atmospheric black metal)

Первый альбом Fell Voices, где треки не называются (untitled). Революция стучится в ваши двери. Поскольку для нее обычно достаточно и новых вывесок (повешенных прямо поверх старых), ничем другим калифорнийцы озаботиться и не подумали. Хотя они и так примечательны: играют типично орегонскую музыку, проживая при этом в месте под названием Санта-Круз. Уже успех.






81. Shining — One One One (jazz rock)

Ритуальный плевок в адрес Shining шведского: тьфу. Вот. Теперь можно и о норвежцах. Хотя сказать тут по сути и нечего: изменений по сравнению с Blackjazz много, но не таких, чтоб их следовало как-то отсортировать. Груз удовольствия получен от прежнего отправителя, о некоторой схожести One One One с пропащими гранж-экспериментаторами можно не задумываться. Я бы даже сказал, нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий