суббота, 22 июня 2013 г.

2013. Июнь. Первая часть

Пока июнь не закончился, но уже говна накопилось до жопы. Behold!

139. Acherontas — Amenti — Ψαλμοί Αίματος και Αστρικά Οράματα (black metal)

Стремление придать хоть какую-то свежесть потешному явлению по имени «православный блек-митал» (ну, orthodox типа) похвально, особенно когда результат похож на Nightbringer (по степени производимого эффекта, то есть не когда «гы-гы», а натурально Литания Цла). Acherontas похож. Тут, правда, имеется не только шквальный напор той самой православности, но и длительные интерлюдии, свободные от гитар, предлагающие Мракъ сервированным иначе. Тоже, в общем, нормально. Атмосферность есть какая-никакая, трвешность тоже (звук ну очень старческий, но так и должно быть), да и сама пластинка не на полчаса, как нынче принято, а вдвое длиннее. К числу спорных элементов можно отнести чисто иллюстративные моменты: вроде как название трека а-ля «The Stele ov the Last Conjuration — Ιερος Γαμος» это смешно и нелепо. Но жанровая традиция обязывает, ладно уж. Давайте зачетку.

140. Antigama — Meteor (grindcore)

Antigama — лучший грайндкор-проект из действующих. Это официально. Можете тиражировать. Особенно это касается того грайндкора, который (практически, хм, оксюморонно) именуется интеллектуальным. В мозгах этим пшекам ни в коем случае не откажешь. Как и в удали. Как и во вкусе. Как и во всем остальном. Дело даже не в том, что типичная скотобойня с хрюканьем здесь заменена на интеллигентное басовитое взрывание. Просто когда вместо вечных истин о расчленялове (написанных человеком, чей словарный запас умещается в брошюрку КПРФ) тебе сообщают, что, дескать, intellect made us blind, this structure is tight и you have the right to remain violent, совсем по-другому все воспринимается.

141. Basement Freaks — Funk From the Trunk (funk)

Это не совсем фанк. Не фанк в привычном представлении: много кнопок, да и невесело оно как-то все.












142. Boards of Canada — Tomorrow's Harvest (idm)

Последний трек Tomorrow's Harvest называется «Семена мертвых» (по-русски). Вопрос о том, почему оно так, заметно интереснее всего остального относящегося к.











143. Capital Cities — In a Tidal Wave of Mystery (pop)

Для тошнотворной среды инди-попа (рвота, говно, опарыши) Capital Cities едва ли не мессии. По крайней мере внешне на содомитов не очень похожи. И хотя ничьих усилий не хватит на склеивание хотя бы частично удачного альбома по этой мерке, трек Kangaroo Court в целом пригоден к радио-ротации. Считайте похвалил.








144. Clandestine Blaze — Harmony of Struggle (black metal)

Это, разумеется, не лучший блэк на свете. И вряд ли даже хороший. Но на фоне предыдущих подвигов товарища Аспы патетичный и заторможенный Harmony of Struggle прямо Darkspace. Ходят слухи, что Микка вплотную занимается и какими-то электрическими экзерсисами, во что по трекам типа Myth Turned Alive верится очень хорошо. Вот там счастья искать и надо. А прокисший клон Mutiilation можно отставить.





 145. CSS — Planta (electroclash)

Достаточно известная, если не сказать более, бразильская группа, о которой я, конечно, услышал впервые в жизни. Оправданность популярности имеется, так что в десятку лучших банд из страны обезьян, наверное, входит, но явно не ровня Goatpenis и Evil.









146. Ego Fall — Duguilang (melodic death metal)

Еще немного китайской лапши по европейскому рецепту. Скверный мдм, присыпанный тараканным мелком митолкора. Зато на китайском.












147. Fjoergyn — Monument Ende (post-black metal)

Отслушав несколько лет тому назад Jahreszeiten, я пришел к выводу, что нам с Fjoergyn лучше больше не встречаться. И я не встречался. Да и все равно повода не было — Monuments Ende исправно мелькал в upcoming-ленте начиная с 2011 года, но появился вот только сейчас. А на безрыбье... А на безрыбье и Fjoergyn — Thy Catafalque, тем более, что хилому чаду Штефана Лешера все эти четыре года усиленно кололи витамины. Пусть болезненная черта бундесшварциндустрии по имени затянутость сказывается и здесь, даже покруче Agrypnie, вставленные посередине Thanatos и Antimensch, не побоюсь этого слова, на уровне пресловутого венгро-шотландца, хотя технологически больше похожи на озверевший Rammstein. Методы своей природой полностью выключают Monuments Ende из стана блек-митола, кстати, приобщая к чему-то с приставкой пост, но не по той причине, что обычно бывает, а потому что иначе тега и не придумаешь. Уже это достойно аккуратного аплодисмента.

148. Gold Panda — Half of Where You Live (chillwave)

Я уже писал про какой-то из прежних релизов Gold Panda. Ничего не поменялось.














149. Kalmah — Seventh Swamphony (melodic death metal)

2013 это год, когда старые трухлявые пни вроде Suidakra и Kalmah внезапно заколосились не зеленью, нет, но грибами. Съедобными. А вот некогда урожайные товарищи вроде EToS заняли образовавшуюся вакансию поставщиков гумуса. Законы энергетического сохранения and shit. Поговорим за Seventh Swamphony. Название, конечно, не обнадеживает ни разу. Одноименный сингл тоже по степени эстетических свойств оказался ближе всего к шлепку помоев. С этим багажом предварительных впечатлений участь Kalmah могла бы оказаться солидарной с Children of Bodom и Mors Principium Est, мимо новых альбомов которых я проезжаю на максимальной скорости, окатывая страдальцев густой душистой грязью. Однако у братков-буденновцев Кокко всегда было кое-что, мешавшее отправить Kalmah в компанию к Norther, Tracedawn и прочим юродивым. Соло. И на Seventh Swamphony случился долгожданный прорыв: теперь струнная благодать есть почти в каждом треке! При не слишком впечатляющей, но старательной выработке ритм-секции и вокале, с которым уже почти можно мириться, итоговый балл рисуется невероятно, непредсказуемо высокий. Четверка.

150. Kelpe — Fourth the Golden Eagle (idm)

Я не люблю idm. А зачем слушал тогда? Во славу Сатане, конечно.














151. Monarque — Lys noir (black metal)

Праздник к нам приходит. Несмотря на то, что итерации праздника несильно подвержены вариативности, это не делает его менее радостным. Если Monarque есть, это завсегда лучше, чем когда его нет.











152. Saturn — Naya din (progressive rock)

Это не первый услышанный мной релиз из Пакистана, но хуже его это не делает. Лучше, правда, тоже. От публики, рискнувшей потрогать это чем-то помимо рогатины, слышны сравнения с A Perfect Circle, мне ничего не говорящие. Главное, что тексты на родном языке, а прогрессивность в музыке на уровне того, что в европах делали двадцать пять лет назад.






 153. Summoning — Old Mornings Dawn (atmospheric black metal)

Семь лет спустя Oath Bound (с ним у меня связана одна смешная история, когда-нибудь расскажу) Summoning разродились. С ними никаких перемен не произошло, а вот с окружающим миром… Этих семи лет многим людям хватило, чтоб перестать всерьез относиться к бредовому фэнтези-сеттингу, разграничить для себя области применения «эпических» аранжировок а-ля саундтрек к «Властелину колец» (по уровню композиторского навыка примерно соответствующих потугам не очень умного школьника) и вообще набраться мозгов. Old Mornings Dawn звучит нелепо и грустно, как если в упор встретиться со своей первой детсадовской лубовью и обнаружить, что ее iq с тех пор не изменился. «Властелин колец» завершился тем, что всех причастных отправили в сад, т.е. за море (в Америку на коммерциализацию, надо думать). Вполне логично было бы, если б Oath Bound так и остался крайней скрижалью Силениуса и Протектора. Но на электричестве (сиречь Kreuzweg Ost и Ice Ages) не заработаешь, а жрать-то охота. Так что расчехляй хлебало, любитель Говноника Говноперунова, тебе туда сейчас будут заливать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий