среда, 12 июня 2013 г.

2013. Май. Четвертая часть

124. Thou Art Lord — The Regal Pulse of Lucifer (black metal)

Rotting Christ, которому оторвали контекст и поместили в канву стандартного люциферианства. Да вы и сами знаете. Разочаровывает как и всегда, потому что сама по себе RC-техника убедить способна, а вот восхитить уже нет (жертвой этой данности пал даже сам RC). А коли так, к чему все это?








125. Aborym — Dirty (avantgarde black metal)

Дискурс урбанистического психоза, вскормленный ментальной гнилью, тысячами тонн ежедневно производимой любым крупным городом, абсолютно беспроигрышен и вообще убивает буратину одной только силищей концептуального заряда. Мы все его жертвы, мы все хотим отомстить. Да и реализация трудной не выглядит: знай себе выстраивай шкатулку сенобитов, где снаружи лоск и полироль, а внутри кошмарный друидский пирог из отодранных конечностей и выпущенных кишок. Чем больше гротеска, тем лучше. Патрик Бейтман вам расскажет. В предыдущем творении Aborym гротеска было в избытке, он даже так и назывался. От Dirty требовалось лишь чуть-чуть сместить акцент от психопатии маргинальной в психопатию мейнстримную, чьи продуценты толпами ходят по улицам, а свое помешательство политически корректно выплескивают только в доме-крепости. Получилось ли? В процессе пересадки кое-что потеряли. Вернее, забыли приделать. Очевидная ключевая проблема Dirty в отсутствии технического упора. Начинать следует с краеугольного выбора между двумя манерами воплощения: жестокие пульсы максимально злой и бездушной электроники (но — внимание — танцевальной. Блейд-гламорама), где блэкочасть (а это всегда должен быть именно блэк) работает в подтанцовке для обеспечения более широкого канала доступа в мозг, либо наоборот, то бишь сплошные тремоло-колючки, органика, множественные эксперименты со звучанием (см. пример). Aborym попытались выбрать первое и несколько не осилили. Для восприятия исходного идейного слоя сойдет, конечно, но на каждом шагу мерещатся ссылки на Blacklodge, Abigor, а то и вовсе позорный Dødheimsgard (технологическая неустроенность при отличном сеттинге, кстати, больше всего роднит его с Aborym), а Neo Inferno 262 вообще сделали тот же самый Dirty пять лет назад, но лучше. В итоге спрятать бритву в шоколадку не получилось — торчит. Потому и по-настоящему пустить кровь не вышло: да, зло, да, жестко, но местами просто до смешного неубедительно, особенно это касается тиражной фразы, выбитой на фирменной футболке (я ее повторять не буду, уж больно это стремно). Словом, это не золотая звезда Psychogrotesque, а может быть даже и не серебряная.

126. Dark Tranquillity — Construct (melodic death metal) 

Dark Tranquillity это буй. Все годы своего существования он плавал по поверхности постепенно зарастающего тиной мелодэт-пруда, сообщая уровень воды в нем и силу волновых колебаний. Чтобы удержаться на своем привычном месте особых усилий не требовалось, потому что благодарная публика способна находить ценные моменты даже в вымученных ужасах вроде We Are the Void, равно как и романтизировать безблагодатное прошлое типа Gallery. Зато DT никогда не могли нырнуть на глубину, чтоб вытащить оттуда свирепой красоты жемчужину (факт ее нахождения в этом водоемчике представляется маловероятным, но почему бы не попытаться?), равно как и приподняться над текущим уровнем жидкости хоть бы даже и на миллиметр. Что же есть Construct? Да конструкт и есть. Альбом гораздо легче обычного DT-уровня. Вероятно, жидкие мдм-воды совсем разучились что-то на себе держать, вот и приходится. Альбом водянист — ни одного хита. Альбом больше не заигрывает с модерн-частью, он ее съел и абсорбировал, оставив себе понравившиеся части (сугубо опциональные для тела) и выбросив остальные. Альбом попросту плох: его незачем слушать и даже знать о его существовании. И что будет теперь? А ничего. Этот пруд вряд ли высохнет окончательно, а вот в болото скорее всего превратится. Буй останется без работы, но все равно никуда не денется.

127. Funeral Eclipse — As Years Pass… We Are Forgotten (atmospheric black metal)

Слов нет, я уважаю братков-типографов, но если бы я знал, что Funeral Eclipse это их проект, то не стал бы беспокоиться. Ну что, что нового для меня они могут наиграть? Да еще и на совершенно необязательной компиляции из пары демок своего мертворожденного сайд-проекта. FE не обращается к эмпиреям и лесным духом тоже не щекочет. Просто чуваки играют блэк. Такой можете нарезать и вы, если захочется.





 128. Tengger Cavalry — The Expedition (folk metal)

Очень китайский альбом. Три года назад к нам уже заезжала тенгерская кавалерия, но чем-то специфическим (кроме происхождения) не запомнилась. The Expedition старается не повторять ошибок, но вы же знаете этих китайцев. Да, первый трек (видимо, первая волна набега, ведь не зря же обложка альбома физиогномически похожа на кавер с одного из альбомов Heathen Foray, а foray это именно что набег) весьма грамотно подключает на себя всякими китайскими дудками и просто адекватной металл-частью. Но дальше становится ясно, что под видом автомобиля нам опять подсунули Chery Amulet: на третьем треке отваливаются двери, на пятом — задняя ось, а на седьмом случайная выбоина окончательно приговаривает все это дело. Краш-тест не пройден.

129. Hiatus — Parklands (downtempo)

Хиатус в анатомии это трещина. Hiatus в музыке это тоже трещина. Трещина в мозгу, в том месте, где хранятся воспоминания.












130. Marsheaux — Inhale (electropop)

Approved. Между прочим, вокалистки Marsheaux внешностью как-то опасно напоминают аналогов из группы Rebecca & Fiona. Страшная брюнетка и симпатичная блондинка это не тренд даже, а ключевая двигательная сила в девичьих дуэтах.










131. Suidakra — Eternal Defiance (melodic death metal)

Сперва, после пафосного интро, показалось: Ensiferum. Потом оказалось, что все несколько проще: это Eluveitie. Женский вокал способствует. Пролежни в мелодической секции способствуют еще более. Ассоциативное мышление блуждает еще какое-то время, напарываясь на все любое от Equilibrium до Arafel, но пониманию того, что на одиннадцатом (боже, одиннадцатом!) альбоме Suidakra не могла вот так просто взять и поменяться это мешать не должно. Если не считать чуть более насыщенной фолк-части (созидаемой сугубо конвенциональными методами; дудки не в счет), эффект существенного подъема уровня неклассифицируем в принципе. Но что есть, то есть. Почти зачет.

132. Year of No Light — Vampyr (post-metal)

Как-то многовато треков, не находите? Эффект от этого размазывается. Послушать-то приятно, но не надо так работать на разбитие. Вот и Altar of Plagues, большие друзья Year of No Light, погорели на том же самом. YoNL, конечно, попроще будет, но все равно.









133. Chthonic — Bú-tik (melodic black metal)

Chthonic группа неплохая, местами даже хорошая, но на нее слишком давит груз ответственности. Чай единственная азиатская блек-митал формация, про которую хоть кто-то знает (Sigh не считается, это не блэк, а дурдом). Знать-то знают, а как насчет любви? Ну хорошо, умеете вы свои косоглазые мелодии, почему бы не отпускать их чуть менее скупо? Почему надо обязательно формировать треки на 60% из типовой мбм-кашицы, от которой уже тысячу лет как тошнит? Сложно быть в этом плане хотя бы как, ну, Dark Fortress? Наверное, да.


 134. Church of Misery — Thy Kingdom Scum (stoner/doom metal)

То, что на первом месте среди симилиаров на ЛастФМ у Church of Misery находится Weedeater, должно наводить на дурные мысли. И наводит. В глубинах Thy Kingdom Scum обнаруживается такой же заторможенный думостонер, который нехорошо напрягает (а должно-то быть наоборот). Треки заряжены по-разному, но центральный мотивчик у них всех один. И он не по мне.






135. Dagoba — Post Mortem Nihil Est (groove metal)

Poseidon-2. Много тупейшего кача и крошева, мало собственно музыки. Так даже самые позорные митолкорщики не играют, это территория вмерзших в айсберг нюмитолистов, уверенных, что сейчас все еще 2001 год. Некий налет ретроспективы имеется, но обращена она не в те времена, в которые нужно. Поплясать-попрыгать получится; не получится найти потом оправдание такому скотскому поведению.






136. Evile — Skull (thrash metal)

Вот! Вот оно! Отличный трэш есть на этом свете. Оступившимся в этом году Sodom и делающим то же самое всю свою жизнь Testament поднять конспекты и зубрить-зубрить-зубрить. Быстро, резко, крепко, хватко, гадко, больно, больше, больше!










137. Megadeth — Super Collider (heavy metal)

Пока в Megadeth состоял сраный жид Фридман, группу не любить было проще простого, равно как и понятно было, откуда все ее проблемы. Потом Фридман ушел, а лучше группа не стала, да и Мастейн окончательно заболел головушкой. Теперь его хватает на один приличный трек (идущий, видимо, на откуп менеджерам Universal, которые дальше слушать боятся), а прочее пространство утробы диска забивается каким-то вшивым хард-роком, чьи мотивы старина Давыд поднюхал на ближайшем фестивале христианской КСП. Super Collider — говно. Кроме Kingmaker (слишком сильно отдающей концом девяностых, чтоб воспринимать ее всерьез) ни одного достойного упоминания аккорда, ни одной строчки текста, ничего. Дэйв, уходи.

138. Vidunder — Vidunder (psychedelic rock)

Шестидесятые ушли навсегда. Десять лет назад восстанавливать их было еще рано, а теперь уже поздно. К чему это все? Лезут-лезут стаи волосатых шведов, чтобы обрести ту новую жизнь, которая для другого полушария уже давно старая. Даже маститые человеки типа Opeth здесь пропали, что уж говорить о всяких колхозниках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий